Давайте сразу расставим все точки над i.
«Варкрафт» – плохое кино с точки зрения сюжета в его классическом, «киношном» понимании.
«Варкрафт» – плохое кино, если ты идёшь на него без какого-либо (даже поверхностного) знакомства с тем, что люди называют high fantasy, то есть магия, орки, люди, вот это всё.
«Варкрафт» – плохое кино, если ты wannabe-кинокритик.
Наконец, «Варкрафт» – плохое кино, если вы ждёте законченной истории. В конце будет не один и не два, а сразу несколько заделов на сиквел.
И всё же мы рекомендуем сходить. Почему? Всё просто. Фильм, вопреки своим недостаткам, нам очень понравился. Хотя один из нас и не фанат вовсе (Макс), а второй играл во все варкрафты (Дима), но на лор ему всегда было наплевать. Мы всё же рекомендуем взять свои кровные рубли и отдать их на алтарь кинопроизводителей – кино получилось очень эпичное.
Фильм начинается с того, что народ орков (кучка разрозненных кланов, дерущихся между собой), собирается в гигантскую Орду под предводительством чернокнижника Гул’дана, который с помощью зеленой магии, называемой «скверной», строит портал в параллельный мир, где живут люди. У орков другого выхода нет – их собственный мир представляет собой выжженную пустыню, а жить там невозможно.
У «скверны» есть цена – жертвоприношения, поэтому в качестве топлива для костра идут пленники и остальные неудачники. Орки собирают небольшой отряд, который успевает пробраться через портал, до того, как он закроется. Первым делом они начинают грабить, убивать и угонять в рабство целые деревни людей, чтобы построить портал побольше и переправить в новый мир уже всю Орду.
Понятно дело, что происходящее не особо нравится людскому королю, и он посылает разобраться с проблемой военачальника людей – Лотара, ученика мага Кадгара, ну и, конечно же, Хранителя Мира – Медива.
Хорошо знакомые с историей Warcraft игроки довольно быстро могут разгадать сюжет фильма, а также потенциальных сиквелов. Кроме нескольких весьма вольно трактованных хитросплетений сюжета, тут всё «по канону». Хотя сюжет местами и может показаться слабоватым, трактовка событий вселенной в фильме нам кажется более связной и адекватной, нежели в «игровой» версии.
В этом и плюс, и минус фильма одновременно. Если зритель в курсе истории игры, значит поймет все шутки, все отсылки, а также почему в фильме почти не показывают гномов и эльфов. Первая игра носила подзаголовок Orcs & Humans, а значит все остальные расы следует показать чисто «для галочки», для фанатов.
Что же делать тем, кто Варкрафте не понимает вообще ничего?
Наслаждаться визуальными эффектами, красиво поставленным сценами, сочными цветами и хорошо проработанными деталями фэнтезийного мира. Весь фильм можно сравнить с двухчасовым CGI-роликом от Blizzard – качественным, невероятно пафосным и при этом очень эпичным.
Фильм не стесняется эксплуатировать все штампы «высокого фэнтези». Здесь вам и гибель персонажей, и предательство, и дворцовые интриги, и доблестные главные герои. Поскольку игра изначально черпала вдохновение у настольного Warhammer, а тот, в свою очередь, делался с оглядкой на произведения Толкина, не ждите от Варкрафта постмодернистских режиссерских ходов. Как пишут критики, это действительно «тупо фэнтези». Хотя при этом фильм так уверенно чувствует себя в оковах жанра и его штампов, что это работает. Зритель с лёгкостью воспримет даже далёкий от высоких стандартов сценарного мастерства финал.
Впрочем, всё происходящее на экране не воспринималось бы столь прекрасно без блестящей работы постановщиков и создателей спецэффектов. Орки в фильме выглядят настолько живо, насколько это вообще возможно для современной компьютерной графики – актёров в них узнать можно, наверное, только по глазам. Тот же Дуротан (вождь клана Северного Волка) подчас умудряется переигрывать некоторых «живых» актёров.
Обязательно стоит отметить детали, которые делают происходящее на экране очень правдоподобным. Например, орки в Варкрафте каноничные – обладают весьма “комичной” конституцией тела с руками больше головы. Что не мешает им выглядеть пугающе достоверно. Это также даёт надежду на то, что в потенциальной экранизации Warhammer 40000 всё будет выглядеть далеко не так комично и гротескно, чем мы могли бы подумать.
Вторит потрясающей визуальной составляющей фильма музыка Рамина Джавади («Игра Престолов», «Тихоокеанский Рубеж») – тут она именно такая, какую ждёшь под пафосные страдания. При этом Джавади удаётся очень тонко балансировать между «голливудским» звучанием и узнаваемостью стиля для фанатов серии. А уж звук тут настолько сочен, что каждый удар огромного молота орка по щиту альянсовского стражника эхом отдается в ушах.
Кино поражает тем, что это именно Варкрафт – такой, каким мы его представляли себе в далёких 1994-м (Warcraft 1), 1995-м (Wacraft 2), 2002-м (Warcraft 3) и 2004-м годах (World of Wacraft).
И это прекрасно. А кинокритиков не слушайте. Бегом в кино! За Орду! (ну или за Альянс, мы не осуждаем).