Вышла игра, которую мы с очень большой осторожностью все ждали. Хайп был настолько большой, что спустя два дня после релиза большая часть друзей в PSN или XBL играет в нее. Лучше всего, наверное, охарактеризует текущую ситуацию Виктор Зуев (Disgusting Men): «И снова до трех вчера. Сегодня в семь встал, ох, что ж ты делаешь с нами Division».
Что такое Tom Clancy’s The Division (давайте это будет первый и последний раз, когда мы вспомним старину Клэнси в этом посте)? Это шутер с механикой стрельбы Splinter Cell + Watch Dogs, сетевой составляющей, похожей на Destiny и Borderlands, а также pvp-режимом, явно вдохновленным DayZ.
Не будем останавливаться на подробностях, так как в интернете есть миллион превью, роликов, а также впечатлений от альфы и беты. Давайте лучше попробуем рассмотреть очевидные плюсы и минусы, а также то, что может повлиять на ваше решение о покупке игры, исходя из устоявшихся предпочтений.
Удивительно, но в The Division можно совершенно спокойно играть как одному, так и с друзьями (чего не скажешь о той же Destiny). Проходить миссии, сайд-миссии, зачищать локации, просто исследовать их, а также собирать коллектиблы можно вполне спокойно одному. И это даже интересно делать. Особенно учитывая, насколько игра красива и как прекрасно проработаны детали окружающего мира. Можно просто ходить и любоваться вокруг, потому что виртуальный Нью-Йорк получился выше всех похвал. А уж свет, погода, снег — все нереально красиво.
Что с миссиями? Как и во всех играх с открытым миром (пусть и с красивейшим сеттингом, будь-то Mad Max, Assassin’s Creed или Batman Arkham City), их повторяемость очень быстро набивает оскомину.
Тем более, что тут местами типичный продукт Ubisoft — так называемые укрытия (safehouses) тут являют собой аналог хорошо знакомых “вышек”, вся игровая карта поделена на районы, в каждом из которых есть набор одинаковых и немного однообразных миссий-ивентов (они выдаются на игровой карте в каждом Safehouse, случайным образом и обновляются раз в сутки), кусочек сюжета и парочка побочных сайд-квестов. Также на карте разбросаны миссии вида “собери сотню мобильников в разных местах карты”, “собери куски того-то и сего-то”, “собери еще вот это тоже”.
Чтобы избежать скуки, нужно просто проходить сюжетные миссии и сайд-квесты, оставив за бортом энкаунтеры и сбор предметов, разложенных на карте. Сюжетные миссии как раз сделаны очень хорошо и эффектно. Даже боссы запоминающиеся. Второе решение этой проблемы — играть с друзьями. Тогда и сложность увеличивается, и играть просто веселее, но помните, что вам обязательно нужно подобрать компанию под ваш темп игры. А то рискуете пробежать галопом по Европам, даже сюжет не сможете уловить — он тут, хотя и клюквенный (угадайте в посольстве какой страны мы будем вытаскивать вирусолога), но интересный.
В игре с друзьями кроются как плюсы The Division, так и минусы. Например, если вы купите игру на несколько дней позже своих товарищей, то рискуете остаться один. Дело в том, что, только начав проходить игру, вы не заманите к себе друзей 20–30 уровня. Они уже ушли существенно вперед и им почти нет никакой надобности проходить игру с вами. Тем более, если они зайдут к вам в игру, враги усилятся до среднего уровня между вашими персонажами, что сделает игру для вас намного сложнее. Когда я был 9 уровня и ко мне зашел Дима Зомбак с персонажем 18-го, все враги усилились до 12 левела — мне пришлось несладко.
В Destiny такая проблема решалась следующим образом: был определенный порог, к которому все стремились быстрее дойти, чтобы потом вместе ходить в рейды и найтфоллы (на старте игры — где-то 26–28 уровень). Учитывая малое количество контента, пробежать сюжетку, сходить в пвп, набрать шмоток вполне можно было за день, максимум два. В новом проекте Ubisoft ситуация совсем другая. В The Division такого порога мы пока не видим. Раскачаться до максимального уровня здесь получится только за 3–4 дня непрерывной игры. Но именно за эти три дня вы будете испытывать проблемы с тем, чтобы найти себе компаньонов из френд-листа, ведь они ушли уже далеко вперед.
Но не все потеряно! В The Division, в отличие от той же Destiny, почти для любой активности существует матчмейкинг. То есть вы можете на любую миссию себе набрать игроков схожего уровня. Больше того: просто в любом безопасном месте в игре вы можете найти себе напарника (или даже всех трёх), просто включив функцию матчмейкинга. И пойти со своими новыми друзьями зачищать карту, в pvp, на миссию — куда угодно.
Например, у меня была ситуация, когда я не мог даже начать одну из миссий на сложном уровне, потому что враги выносили моего персонажа-дохляка еще в самом начале. Пришлось позвать нескольких друзей, но была уже поздняя ночь, так что никто не откликнулся. Через 3 минуты после включения матчмейкинга ко мне присоединился некий канадец, с которым мы уже вполне бодро пробежали эту миссию. Правда, он признался, что пытался пройти ее тоже «на харде» один, а потом с другом в течение нескольких часов, но только со мной ему это удалось. После успешного завершения задания мы еще час побродили по городу, выполняя различные квесты, добавились в друзья и распрощались. Мне такой опыт очень понравился.
Кстати, о сложности. Если проходить миссии “на нормале”, то вы упустите всю соль игры. Только на харде раскрывается весь тактический потенциал вашей команды или же чувствуется дух старой школы зубодробительного хардкорного синглплеера.
Например, миссия «Полицейская академия» ближе к середине игры на высоком уровне сложности втроем проходится НЕПРОСТО. Вас будут щемить по коридорам жирнейшие враги, от которых придется, поджав хвост, убегать, крича своим напарникам БРОСАЙ ЛЕЧИЛКУ БРООСАААААЙ СТАВЬ ТУРЕЕЕЕЛЬ ААААААА. Таких эмоций на обычном уровне сложности почти что и нет.
The Division на харде реально заставляет команду играть слаженно, выучивать значение, тайминг и положительные свойства всех способностей, подбирать оружие в соответствии с ситуацией, ценить каждый потраченный патрон, пользоваться дополнительными предметами типа воды, зажигательных патронов, консервов. Каждый перк у ваших персонажей получает смысл и уже не получится ходить на задание, не подобрав их под свою команду. Грубо — Вася берёт аптечку и будет лечить, Петя берет турель и закидывает врагов “умными” гранатами, Сеня организовывает прикрытие и не расстается со снайперкой, держась вдали, а вы просто стараетесь выжить. И не забывайте, что в зависимости от количества игроков в команде, сложность масштабируется — вчетвером игра устроит вам настоящий ад на поздних миссиях.
Если вам захотелось лута получше, а также ощущений поострее, то милости просим в Темную Зону (Darkest Zone, DZ). Тут игра превращается в некий аналог DayZ, где вам придется сражаться не только с очень сложными врагами, но и с другими игроками. К слову, последнее необязательно.
Смысл DZ в том, чтобы дойти до определенной локации, убить кучу жирных мобов и собрать с них зараженный вирусом лут. Лут хороший, но использовать его сразу нельзя и вынести с территории DZ тоже — его необходимо эвакуировать на специальном вертолёте, который прилетает в определенных зонах спустя полторы минуты, как вы вызовете его сигнальной ракетницей. О том, что прилетает вертолёт оповещается вся локация и игроки, которые не нашли мобов, могут попробовать отбить этот лут у вашей группы. А могут прибежать и помочь, драки в DZ между игроками происходят не очень часто.
Если вы увидите игрока вдалеке, при этом над ним не горит индикатор Rogue (это значит, что он атаковал или убил других игроков), то совсем не обязательно на него нападать. У совсем уж распоясавшихся player killers над головой появляется красный череп, а также они отображаются на радаре. За их убийство дают солидную награду, но при этом большинство игроков трижды подумает, стоит ли нападать на слаженную группу людей, которые методично мочили всех попадающихся им на пути агентов.
Не исключены и ситуации обмана, когда бегущий рядом с вашей группой человек, который пять минут назад помогал вашей группе отбиться от мобов, внезапно во время эвакуации бросает гранату в вашу группу и вот уже он подбирает ваш лут, а вы судорожно дергаете кнопку респауна. В Dark Zone лучше не доверять никому.
В Dark Zone есть свой уровень, он зарабатывается параллельно с обычным, но только внутри, собственно, DZ. Но тут есть подвох. Дело в том, что враги будут вам попадаться примерно того же уровня, что ваш обычный (оранжевый), но пока у вас малый уровень DZ (фиолетовый), они будут наносить ощутимо больше урона.
Я столкнулся со следующей ситуацией: зайдя в одиночку в DZ на 18 уровне с 1 уровнем темной зоны, я встречал врагов 17 уровня, которые убивали меня с 2–3 выстрелов. В итоге убийство даже 3 противников давалось ОЧЕНЬ тяжело, а к моменту зачистки какого-нибудь перекрестка у меня за спиной респаунились новые мобы, которые выносили меня за секунду. Позже с поднятием уровня DZ до 10 вместе с друзьями я стал намного быстрее убивать врагов и лучше выживать под их натиском.
Кстати, в DZ стоит помнить, что каждая смерть (а особенно несколько смертей подряд и плюс в статусе Rogue после обстрела нейтральных игроков) у вас забирают DZ-опыт, DZ-деньги и DZ-ключи для местных сундуков. Да, вы прочитали верно. Постоянная смерть в Dark Zone может снизить ваш фиолетовый уровень и оставить без драгоценной валюты, так что стратегически важно не умирать.
Если вы пойдете в Темную Зону с группой напарников, то сможете быстро поднять DZ-уровень, а также сбережете себя от жадных взоров толп игроков, которые вынесут вас с говном за очередные синие наколенники. Обычно группы игроков редко идут на открытый конфликт с другой большой группой игроков. Но раз на раз не приходится.
Что ж, давайте подведем итог нашего сумбурного обзора.
- The Division нравится большинству любителей Destiny из-за схожих геймплейных механик.
- Она также нравится тем, кто ненавидел Destiny из-за ее фэнтезийности и шутерных механик от первого лица (тут вид от третьего и как бы реализм, вместо космических монстров).
- В The Division вполне комфортно можно играть одному, но лучше с друзьями, вместе все-таки намного веселее.
- PVP-составляющая очень интересная и необычно реализована. Скорее всего, весь эндгейм (по прохождению всех основных миссий и достижению 30 уровня) будет происходить именно там.
- Игра очень красивая и хорошо сделана. Совсем уж ломающих игру багов не наблюдается (кроме смешной истории с очередью в самом начале The Division, с которой не столкнулся почти никто из моих друзей). Да, бывают проблемы, но они не слишком существенны и это один из самых “чистых” запуском ММО на старте.
- В The Division много контента. Чтобы пройти всю сюжетную кампанию, все сайд-миссии и зачистить большинство энкаунтеров, вам понадобится около 3–4 дней непрерывной игры или 6–7 дней спокойной. Если вы играете по 2–3 часа после работы, то прохождение до эндгейма займет у вас пару недель. Если же вы захотите спокойно походить вокруг, заглянуть в Темную Зону и собрать все коллектиблы, то месяц игры вам точно обеспечен.
- Про эндгейм рано говорить, потому что мы его пока не видели (но усиленно качаемся), пока понятно, что “рейдов” в привычном понимании в игре нет, возможно они появятся с первыми DLC.
- Выше упомянутый Витя Зуев сказал, что “The Division это STALKER, который смог”. Не можем не согласиться, очень похоже.
- Здесь самый реалистичный и правдоподобный Нью-Йорк, что мы видели в играх. Да, большинство зданий — это коробки, в которые зайти нельзя, но сколько тут везде деталей и любви в каждом кадре, там, где это можно сделать!
В одном из последних интервью Ив Гиймо (глава Ubisoft) заявил, что по сути The Division стала переломным моментом в истории Ubisoft — компания существовала до этой игры и после нее. И действительно, мы можем ответственно заявить, что The Division — это первая игра Ubisoft за длительное время, с которой компания не обосралась. Ну и конечно же, это старт новой игровой платформы, которую явно будут развивать в течении ближайших лет (как это делает Activision с Destiny), вкладывая в нее ресурсы.
Судя по всему, мы не единственные, кто так считает, потому что The Division стала самой успешной игрой в истории Ubisoft. Гигантская толпа смела игру, как горячие пирожки. Мы сами — тоже (кроме Макса, который всё еще думает). Завтракаст советует, короче.