Впечатления от PSVR из первых рук

08.12.2016
Обзор PSVR из первых рук от Завтракаста

Если помните, мы много рассказывали в Завтракасте о том, что пробовали PSVR на различных конференциях и мероприятиях. Так вот спустя почти два месяца после релиза PSVR нам удалось взять на тест у одного из наших слушателей шлем виртуальной реальности для PS4. В связи с этим мы решили сделать небольшой материал про PSVR, в котором будем по мере поступления описывать наши впечатления. Если что, испытывал PSVR Тимур, причем на обычной PS4, а не PS4 Pro, так что у него получился опыт использования такой же, как у большинства игроков, которые купят себе шлем.

Часть I – Первый день с PSVR

С установкой я немного повозился, ведь для нормальной работы PSVR мне пришлось пересмотреть весь свой сетап. PS4 у меня подсоединена к монитору, стоит рядом с ним на столе. Для более удобной посадки и расположения камеры пришлось расчистить место за телевизором по соседству, поставить туда PS4, процессинг-блок PSVR, а также развести всю коммутацию между ними и телевизором. Тянущийся через всю комнату провод к шлему, а также провод от наушников, вставленный на полпути до шлема, не внушали оптимизма. Я сразу вспомнил все жалобы на провода HTC Vive, Oculus Rift и опять же – PSVR.

Провода PSVR и PS4

Шлем надевать очень легко. У него растягивается верхний обод с помощью зажатой кнопки сзади на корпусе, надевается примерно как бейсболка. После чего придвигается с помощью другой кнопки визор к глазам. Весь процесс даже в первый раз занимает всего минуту.
Интересное наблюдение: обода линз сделаны некруглыми, а с вырезами, которые имитируют ограничение обзора глаз от носа и частей черепа с бровями. А еще боковые и нижние части шлема сделаны из мягкой резины, которая аккуратно закрывает вам обзор внешнего мира.

Линзы в PSVR

Вы наверняка уже читали миллион отзывов о PSVR, об играх на нем, посмотрели стримы, видео по различным известным и не очень играм. А потому я не буду описывать все подробности – спустя два месяца-то. Но остановлюсь на том, что удивило меня самого, несмотря на то, что пробовал до этого PSVR, а также много читал и смотрел материалов по различным шлемам виртуальной реальности.

Самое главное впечатление за первый день: крупные проекты с громкими именами и от известных студий оказались самыми неинтересными и наименее впечатляющими.

Да, именно так.

Eve Valkyrie оказалась графонистой, но быстро надоедающей и не очень интересной в целом игрой. Кроме того, механика управления стрельбой с помощью наведения центром своего обзора (то есть головой) на противника мне показалась очень странной и неудобной. Возможно, она требует привыкания.

Call of Duty VR Experience вообще показалась мне жалким подобием Eve Valkyrie. Хуже графика, хуже эффекты, хуже ощущение масштаба, хуже управление, а суть примерно та же самая. Если честно, я даже посоветую не скачивать эту демку вообще несмотря на бесплатность.

Далее я попробовал очередной VR-экспириенс под названием Allumette – это своеобразная интерпретация сказки про девочку со спичками, которая выглядит стилистически, как кукольный мультфильм. В принципе очень красиво, коротко, никаких действий от игрока не требуется, но самое главное не это.

Именно Allumette помогла мне понять очень простую вещь: в VR на текущем этапе развития технологии сложно сделать реалистичную картинку, создающую эффект присутствия в якобы реальном мире, но при этом качественно и детально сделанные откровенно сказочные и не претендующие на реальность миры как раз выглядят очень впечатляюще. В той же Allumette можно наклониться и рассмотреть в подробностях детали костюмов маленьких героев, которые проживают жизнь в небольшом мире, по размерам не больше твоей комнаты.

Кроме того, на примере Allumette можно легко убедиться в том, что PSVR позволяет увидеть довольно четко объекты, которые в виртуальном пространстве находятся даже очень близко от точки обзора игрока. Объекты начинают терять четкость на расстоянии где-то в 2-3 виртуальных сантиметра, но при этом все равно сохраняют видимость и различимость. То есть в той же Allumette вы можете рассмотреть персонажей очень близко, в то время, как они отыгрывают заранее заданный сценарий. Казалось бы, мелочь, а впечатление производит неизгладимое.

Примерно по этой же причине меня впечатлила Playroom VR – новая отдельная игра на базе старого проекта Playroom для камеры PS4. В ней тоже очень и очень добротно сделана простенькая графика, но при этом каждой детали, освещению, материалам, отражениям и прочим эффектам уделено много внимания. От того ощущения при игре, несмотря на показную мультяшность, очень позитивные. А впечатления опять же, просто-таки переполняют. Кстати, Playroom VR – один из немногих пока проектов, который позволяет играть одновременно человеку в шлеме PSVR, а также друзьям с обычными контроллерами и изображением на ТВ.

Далее я решил дать еще один шанс Driveclub VR после Игромира. Чтобы не вдаваться в подробности, просто скажу, что игра хорошая, сделана отлично, но именно VR не впечатляет. Опять вернусь к своей теории, что у игр, пытающихся быть реалистичными, из-за технических ограничений не получается быть таковыми. В итоге после первых минут восторгов “я еду в настоящей машине” приходит осознание того, что графика в целом довольно плоха, совсем не создает впечатление реального рейс-трека. Кстати, это опять же вопрос восприятия: немного лучше ситуация стала после того, как я переключил камеру на третье лицо. Таким образом мозг перестал пытаться воспринимать картинку реалистичной, а смирился и понял: это всего лишь игра, ты висишь в воздухе за машиной. И сразу стало легче и проще воспринимать “мыло” на горизонте.

Когда проекты для PSVR только анонсировали, у меня вызывали большое сомнение игры от третьего лица в виртуальной реальности. Но, попробовав некоторые из них буквально в первый день, я осознал, что они совершенно нормально смотрятся и ощущаются в VR. Та же Journey или ремейк Crash Bandicoot при правильно выстроенной механике работы камеры, вполне могут “зайти” в VR-шлеме.

Именно поэтому мне зашла демоверсия Wayward Sky, этакий добротный point’n’click с элементами платформера. Эффект того, что действие игры разворачивается на столе перед тобой, очень помогает в восприятии происходящего. А вот моменты, когда игрока переносит для решения загадок в вид от первого лица, как раз ухудшают это восприятие.

Демоверсия Wayward Sky для PSVR

Из всего остального я успел за вечер поиграть только в демоверсии RIGS, VR Worlds и Tumble VR.

VR Worlds очень неплохо сделана, но по сути лучшее применение этих “экспириенсов” – показать друзьям в гостях, что ты не зря потратил 35 тысяч рублей на PSVR. Действительно впечатляет, но буквально на один раз.

Tumble VR – игра про собирание башен из различных фигурок – неожиданно понравилась.  Управление, эффекты, общая атмосфера, звуки – все сделано классно и даже такая простейшая по своей механике игра может впечатляюще смотреться в VR.

Шутер внутри огромных роботов со спортивной составляющей RIGS от Guerilla Games стал для меня самым большим разочарованием. Роботом сложно управлять, попадать по другим роботам еще сложнее, а принципы игры (забивание голов, различные режимы работы “мехов”) неочевидны, требуют изучения и привыкания. Но после демоверсии ставить полную игру у меня желания не возникло.

Итак, по результатам первого дня с PSVR можно сказать следующее:

  • лучше всего смотрятся самые неожиданные простенькие игры, которые не стремятся быть реалистичными или комплексными,
  • нахайпленные игры типа RIGS, EVE Valkyrie, Driveclub, Call of Duty сделаны или плохо, или некачественно, или просто не предназначены для слабенького железа оригинальной PS4,
  • это все равно будущее, потому что PSVR сделан очень качественно, использовать его комфортно, а многие проекты и “экспириенсы” смотрятся очень и очень впечатляюще.

Впереди выходные, я попробую другие демоверсии, игры и приложения, обязательно расскажу о своих впечатлениях.

You Might Also Like