Ratchet & Clank 2016 блиц-обзор

23.04.2016

Так как мы все очень занятые, а отрабатывать джинсу все же нужно, то мы решили избрать необычный формат рецензии, который без лишних реверансов поможет вам определиться с первичным мнением Завтракаста относительно Ratchet & Clank 2016.

Максим

Я не буду лукавить или выдумывать, а лучше честно признаюсь, что в первую часть знаковой для PlayStation серии попросту не играл. Как и во все PS2-итерации Ратчета и Кланка, если уж начистоту. С другой стороны я был просто без ума от трилогии Future, которая развернулась уже на PS3, и ждал нового Ratchet & Clank с плохо скрываемым нетерпением и хайпом. Для меня игра являлась чистым листом, так что качество римейка в контексте новых механик и технологий я оценить до конца всё равно не сумею.

Скажу с гигантским удовольствием и облегчением, что перезапущенный Ratchet & Clank удался на все сто. В эпоху блокбастеров за $60, которые часто обманывают даже средние ожидания, игре от Insomniac за смешные две тысячи рублей удалось не только оправдать и превзойти самые смелые надежды, но и отбиться по времени и удовольствию куда сильнее, чем дорогому рекламному монстру Quantum Break (примечение редакции: напоминаем, что мы не сонибойский подкаст).

2

Неописуемо шикарная графика, сравнимая разве что с мультфильмом Sony Animation или Pixar, — это всего лишь фасад, за которым у особняка Ratchet & Clank кроется множество здорово обставленных комнат, а стоит это всё на очень прочном фундаменте из грамотного левел-дизайна и попросту хороших шуток. R&C здорово выступает в почти забытом жанре мульт-приключения с увлекательными и простыми в освоении прыжками и атаками. От трилогии Future и серии Resistance новому Ратчету перепали отличные “пушки“ с глубокой и интересной прокачкой, а также классные возможности по комбинации оружейных навыков, которых сильно недостаёт хвалёным ААА-шутерам.

3

В какой ещё игре можно превратить врага в пиксельную овечку, а потом заставить ее и танк по соседству танцевать диско? Вот-вот. При этом задорный и юморной игровой процесс рука об руку идёт с трогательной и забавной историей о становлении двух величайших героев галактики. Разработчики хорошо дозируют игровые катсцены и фрагменты из грядущего полнометражного мультфильма по мотивам (и тут порой очень сложно понять, где же CGI, а где — игровая графика), кроме того многие моменты оригинала здорово переозвучены и переосмыслены.

В итоге Ratchet & Clank язык не повернётся назвать римейком. Это не те же щи, одетые в современные ассеты (GeoW: Remastered, Halo 2 Anniversary) — это полный перезапуск серии в целом. И оглядываясь на то, что перед нами уже одиннадцатая по счету (!!!) игра Insomniac в серии о похождениях бравого Ломбакса и его железного друга, можно лишь восхититься неиссякающему энтузиазму разработчиков и по-настоящему выдающемуся долголетию серии. Этих ребят застанут на своих облачных AR-консолях ещё наши внуки, помяните моё слово.

Тимур

Я тот самый человек, у которого не было PS2 и который очень поздно начал познавать PS3 (2011 год где-то). А потому я, естественно, не играл ни в одного Ratchet & Clank, кроме одного из римейков в течение получаса на PS3, а также Crack In Time. Именно поэтому от игры я не ждал вообще ничего, а также рисовал в голове картину скучного платформера с графоном (ролики из игры я периодически поглядывал одним глазом).

4

Незадолго до европейского релиза вечером после работы я сел играть в только что скачанный Ratchet & Clank. Думал, что через пару часов его пройду и удалю. Через пять часов я очнулся и понял, насколько же ошибался.

Ratchet & Clank безусловно красив, безумно красив. Это почти как Infamous Second Son или какой-нибудь Battlefront, только с мультяшным арт-дирекшеном. При этом все последние технологии в области графики здесь применены и делают картинку такой, что ты действительно не сразу понимаешь, это предварительно отрендеренная кат-сцена или уже идет риалтайм, который прямо сейчас перетечет непосредственно в игровой процесс.

Ладно, графон на месте. А что там игра-то? Больше всего меня удивила структура игры. Это, вроде бы, аркадные уровни, но при этом они очень комплексные, содержат множество ответвлений, всевозможные дополнительные квесты и кучу умело запрятанных коллектиблов. Большинство из предметов, которые следует собрать, кстати, спрятаны таким образом, что на планеты придется возвращаться после получения новых гаджетов и апгрейдов экипировки. Именно такая структура заставляет видеть игру не коридорной аркадой с несколькими уровнями-главами, а почти что опен-ворлдом. И именно это отменяет сессионность прохождения: игра затягивает тем, что в ней постоянно есть что делать, куда летать, что собирать, открывать, исследовать.

5

Кроме того, стоит отметить динамику игры, которая очень отличается от подобных старых платформеров. То есть в Ratchet & Clank редко встречаются ступорные моменты, которые заставляют игрока тупить или же дают расслабиться. Ты все время куда-то летишь, что-то делаешь, что-то происходит вокруг. Мир вокруг тоже живой: разворачиваются битвы, летают птицы, рыбы плавают, пролетают машины — статичной картинка не остается практически никогда.

В итоге могу сказать, что игра понравится как обычному геймеру, так и всей вашей семье — в нее спокойно сможет играть (или с интересом наблюдать за игровым процессом) ваш ребенок, а также ваша вторая половинка, даже если игры совсем вне круга интересов этого человека.

6

Дима

Несмотря на то, что Рэтчет и Кланк представляет собой скорее такой вольный пересказ самой первой части на PS2, игра спокойно может удивить даже человека, который все игры серии видел и знает, чего от них ждать. Это, конечно, графон, от которого просто удивляешься: насколько далеко зашли технологии, что у нас тут пиксаровский мультик в риалтайме работает. И, как ни странно, геймплей.

7

&C просто приятна, как игра. Мы точно видели пару десятков смущенных твитов, где тридцатилетние и сорокалетние мужики, вроде нас, шаркая ножкой и отчаянно краснея, признавались, что эта “детская игра” (рекомендуемый возрастной ценз 6+ на обложке) им очень сильно понравилась. Я сам, например, отложил прохождение мрачнейшего Dark Souls 3 и упоительно бегаю под палящим над открытым простором какого-то футуристического города (на богом забытой планете) солнышком, радуюсь тому, что вернулся в детство, где были Playstation 1, с играми типа Spyro The Dragon или какой-нибудь, я не знаю, Alundra или там Super Mario 64 на Nintendo 64. Это волшебная сила платформеров, которые, вроде бы, ничего из себя не представляют, а “торкают” так же, как десять-пятнадцать-двадцать лет назад.

8

За эти N-лет геймплей не устарел ни на йоту и даже в каком-то смысле хардкорен: когда начинается адская перестрелка, всё вокруг летает и взрывается, а главный герой скачет и прыгает, как бешеный, в тебе просыпается нечто такое давно забытое детское, и ты орешь от восторга.

Лучшие две тысячи рублей, что вы потратите в этом месяце.

9

You Might Also Like