Рецензия на No Man’s Sky

24.08.2016
Обзор No Man's Sky от Завтракаста

Мы долго и обстоятельно поиграли в самый неоднозначный ААА-релиз года (по крайней мере судя по цене), и каждый из нас решил высказать собственное мнение о No Man’s Sky.


С No Man’s Sky я вспомнил времена Dendy, такие глухие 90-е, когда на честно сэкономленные и выигранные “сотками” или “фантиками” деньги я покупал в палатке на Лубянке желтый китайский картридж и вёз домой. В троллейбусе не сиделось: вертишься такой, то достанешь картридж, то уберешь, то теребишь наклейку на нём, которая немного отклеилась, разглаживаешь её пальцами. Ну и, конечно, картинка – там обычно хрень с иероглифами была нарисована, которая к игре никакого отношения не имела. Но всё равно я рассматривал каждую, даже самую малозаметную деталь. Приходил домой с мороза, куртку снимал, ботинки в угол забрасывал, не раздеваясь, бежал к телевизору и картридж в руках грел. Ведь всем известно тогда было, что с мороза его в приставку вставлять нельзя, но ведь очень хотелось прямо вот сейчас и быстро. Греешь руками, дышишь на него и предвкушаешь, что сейчас будешь играть в эту самую ИГРУ.

Обычно проходило несколько часов, я успевал наиграться, а родители уже отправляли спать. На следующий день в школе вся тетрадка была изрисована героями и предметами из игры, а в голове предвкушение: “Вот сейчас приду домой, уроки побоку, портфель побоку, главное включить поскорее и с головой погрузиться в сказочный мир”.

Сижу я на работе спустя 20 лет и думаю: скорее бы домой и в космос полететь. Да, глючной. Да, тупой. Да, местами скучный. Но такой ностальгически прекрасный. И вот это предвкушение ИГРЫ – его у меня не было очень давно (кроме Destiny, ха – примечание Тимура).

Я не готов советовать No Man’s Sky. Всё, что говорят про игру, правда. Однообразная, скучная, вылетает по три раза на дню, про мультиплеер разработчики вовсе наврали, тут баг на баге и багом погонят, а у всего этого и цели никакой нет – это всё правда. Если вы играли в Out There или в FTL, да даже в самую простую Elite (не Dangerous, а в ту самую с Амиги), то вы примерно представляете в чём смысл No Man’s Sky.

Могучий рандом заправляет тут всем. Иногда может повезти, но чаще не везёт вовсе. То высаживаешься на планету с зелеными еблозаврами и фиолетовым небом, то на планету с красными хуекрылами и желтой водой. Вся игра как раз состоит из таких маленьких историй.

Когда прилетаешь на базу к какому-то существу, тянешь руку погладить его, а оно в ответ выпускает ядовитый газ. Зато получаешь трофей “Контакт”.
Когда три часа фармишь золото, забивая все отсеки корабля под завязку, а на орбите уже ждут шесть пиратских кораблей. В бою щиты корабля, конечно же, нельзя никак починить, ведь титан нафармить ты забыл.
Когда летишь в черную дыру, которая переносит за тысячи парсеков от нужной цели, а потом в одном из апдейтов эту механику сломали, а потому ты вообще никуда не прилетел.
Когда находишь на военной базе крутой бластер, говоришь с местным офицером, он пытаются его отобрать, но ты гордо говоришь: “Не отдам”. Инопланетянин уважает твоё решение, потому что у них “кодекс война” и вот это всё.

Проходит неделя-другая, и я уже ненавижу эту игру. В ней бесит всё: бессмысленный гринд, однообразные планеты, причем всегда не такие, как тебе надо (нужен алюминий, а планета с золотом). И вот тут понимаешь, что Шон Мюррей со своей компанией Hello Games просто напросто подсунули тебе инди-поделку за $60, красная цена которой – $20. Я уже посмотрел концовку на ютубе (потому что устал лететь к центру галактики), и у меня бомбит. Готов выбросить диск в окно, но всё равно прихожу домой и снова вставляю его в консоль.

“Да, не шедевр, зато какой потенциал был!” – убеждаю сам себя каждый раз.

Пусть критики ставят уничижительные оценки, 6/10, 5/10 – кто меньше? Пусть игра на ПК неиграбельна в принципе, а когда её починят вообще не ясно. Зато те 30-35 часов, что я играл в неё в самом начале, вернули мне тот самый кусочек детства, пусть даже совсем мимолётный и быстро забытый.

Надо ли покупать? Нет. Ждать распродажи? Да.

Дмитрий Зомбак


Для меня No Man’s Sky был своеобразным Святым Граалем медитативных игр. Когда хочется отвлечься и не думать о насущном, погрузившись в придуманную для тебя вселенную. Игра для настоящего эскаписта. Некоторые проводят время в Minecraft, кто-то идет крошить монстров в Destiny, кому-то хочется оказаться в центре нескончаемой битвы в Battlefield. А мне очень хотелось как раз такой игры: летать в космосе, посещать неизведанные планеты в череде бесконечных варп-прыжков. Это же по сути воплощение мальчишеской мечты о космических путешествиях, навеянной стеллажом фантастических книг.

Когда игра все-так вышла, я бежал с диском домой, как Усейн Болт. Поиграть хотелось прямо-таки дичайше. Запустив No Man’s Sky, я оказался, как все, на неизведанной планете и начал свое путешествие. Первые впечатления оказались исключительно позитивными: игра действительно оказалась тем, чего я от нее ждал, насмотревшись стримов и роликов. Блуждаешь по планете, встречаешь еблозавров, собираешь ресурсы, летаешь на корабле, общаешься с пришельцами (не понимая, о чем они говорят), прыгаешь в варп-пространство.

Омрачали первое знакомство только постоянные вылеты и фризы в игре. Но мне не впервой, ведь я играл на старте во все последние Battlefield. Проблема в том, что в No Man’s Sky довольно странно сделана система сохранения прогресса. Ее по сути можно активировать двумя способами: в момент выхода из собственного корабля и взаимодействуя с передатчиками на планете. В связи с постоянными вылетами игры приходится оставаться недалеко от корабля, а также постоянно садиться на планеты и сохранять прогресс.

Таким образом игра технически накладывает ограничения: нельзя удалиться от корабля и собираться какие-то предметы или любоваться местной фауной без риска потерять прогресс последних 10-30 минут без сохранения. Нельзя заделаться пиратом и крошить корабли чужой расы в космосе по полчаса к ряду опять же из-за возможности потерять свой прогресс без сохранения. Конечно же, это очень бесит.

Хорошо, я смирился с неизбежным, сохраняюсь каждые 5-10 минут самостоятельно, продолжил играть.

Мои внутренние опасения, которым я до конца не хотел давать волю, все-таки подтвердились. Игра действительно очень репитативна. То есть первые двадцать планет, десять станций, пять интерфейсов Атласа, сто еблозавров действительно вызывают какие-то яркие эмоции, но уже после сорокового варп-прыжка думаешь только о том, какие ресурсы тебе нужны для крутого варп-двигателя или нового апгрейда в костюме. Потому что только с крутым варп-двигателем можно долететь до центра галактики за разумное время.

Поначалу журнал разведки пестрил придуманными мною названиями. В каждой системе я садился на все планеты, гулял там, собирал разные ресурсы впрок, давал имена открытым мною животным. Сейчас же в журнале часто по пять-шесть систем подряд без посещения какой-либо планеты. Если я и высадился на поверхность одной из них, то в моем журнале они чаще всего называются Gravitino Farm, Rednox Farm или Gold Mine.

Мы уже описали в прошлой статье наиболее легкие способы заработка денег в No Man’s Sky. Когда я писал этот гайд, то даже подумать не мог, что буквально через неделю вся игра сведется к этому процессу. Экзо-костюм полностью прокачан на сорок восемь ячеек, корабль куплен с мощными апгрейдами и двадцатью свободными ячейками для груза (всего их 31). Покупка еще более нового корабля явно откладывается, потому как на 40+ ячеек они уже стоят каких-то космических денег, где взять которые – я не представляю.

До центра галактики осталось всего 171 тысяча световых лет. За один прыжок я уже преодолеваю 700. Иногда мне помогают черные дыры, перебрасывая на одну-две тысячи лишних световых лет, попутно ломая один из важных и дорогостоящих компонентов звездолета. Я стиснул зубы и лечу. Несмотря на то, что концовка, говорят, меня страшно разочарует. Но я все равно лечу.

Собственно стоит сказать следующее: несмотря на обманутые ожидания, несмотря на идиотский геймдизайн местами, несмотря на технические ограничения и откровенную халтуру я все равно продолжаю играть в No Man’s Sky. Потому что по сути это единственная игра на консолях на данный момент, которая максимально близко помогает воссоздать атмосферу одинокого межзвездного странника, которую мы так хорошо представляли себе с детства, начитавшись фантастических книг.

Тимур Сейфельмлюков


Тема: «Далекий перигелий: основные моменты No Man’s Sky»

Я подлетал к планете.

Высота, оценивая блеск освещенного металического шарика, ничтожно решает центральный Юпитер. Это можно записать следующим образом: V = 29.8 * sqrt(2/r – 1/a) км/сек, где элонгация решает близкий аргумент перигелия. Параметр, на первый взгляд, перечеркивает Ганимед. Скорость кометы в пеpигелии вращает популяционный индекс.

Ресурсов там было ничтожно мало. Я полетел дальше и через 20 прыжков нашёл нужный мне корабль.

Бесспорно, уравнение времени решает вращательный математический горизонт. Как было показано выше, афелий недоступно ищет перигелий, данное соглашение было заключено на 2-й международной конференции “Земля из космоса – наиболее эффективные решения”. Hатpиевые атомы предварительно были замечены близко с центром других комет, но ионный хвост существенно выбирает экваториальный параметр. Магнитное поле параллельно.

Я очень старался полюбить пустоту холодного космоса No Man’s Sky, но на любые мои попытки найти смысл в творящемся на экране процедурном аду, Атлас лишь отвечал мне:

Элонгация гасит надир. В связи с этим нужно подчеркнуть, что аномальная джетовая активность доступна. Декретное время, и это следует подчеркнуть, представляет собой Каллисто, хотя для имеющих глаза-телескопы туманность Андромеды показалась бы на небе величиной с треть ковша Большой Медведицы. Зенитное часовое число колеблет Каллисто. Как мы уже знаем, параллакс дает эллиптический терминатор.

Прости, No Man’s Sky, я люблю тебя, как романы Герберта и Азимова, но твоё время ещё не пришло. Ты рванула к звёздам слишком рано, позабыв про тернистый путь до космоса, и застряв в земном болоте собственных проблем.

Текст сгенерирован процедурно.

Максим Зарецкий

Возможно вам понравится это