Рецензия на Bound

12.09.2016
Рецензия на Bound от Завтракаста

Вы знаете, едва ли что-то сильнее я жду в этом году, чем PS VR. Я понимаю, что будет дорого. Да, я понимаю, что будет не так хорошо, как хочется. И да, я осознаю, что первое время владельцам шлема придётся играть не столько в игры, сколько в интерактивные демо-версии с минимальным интерактивным участием. Такие, как Bound.

В своей идее Bound проста и изящна: перед нами очередная арт-игра в духе Journey и Dear Esther, где на игроков особо ничего не давит. Основной упор сделан на стиль, анимацию и повествование – так называемые аудиовизуальные впечатления. Нам предстоит играть за Принцессу, которой нужно защитить своё королевство от страшного чудовища, пускаясь в пляс и заставляя весь мир вокруг себя пульсировать в такт мелодии и удивительным движениям героини. С момента своего анонса, Bound выглядела, как очень достойная покупка в пару к PS VR. Но, говоря начистоту, я не ожидал, что Sony решится выпустить небольшую польскую арт-инсталяцию в конце лета. Мне кажется, это сильно испортило первое впечатление от игры, которая явно затачивалась под другой формат подачи.

Всё в игре от абстрактного и очень красивого визуального ряда до весьма базового игрового процесса кричало о том, что Plastic точили свой “танцевальный симулятор” под устройство, которое буквально может перенести тебя в мир игры. Тогда многие недостатки Bound отошли бы на второй план. Но, к сожалению, без хитрых VR-уловок глаз слишком быстро привыкает к великолепной стилизации и очень плавной анимации, и ты начинаешь обращать внимание на досадные промахи игрового дизайна, которые можно было бы легко не увидеть из-за эффектом присутствия в VR.

Перво-наперво по жанру игра является классическим платформером, причём не самым плохим, а главное – не самым сложным. У меня с этим жанром за десятки лет игрового опыта сложилась некая вендетта, так что я готов, право, похвалить любой платформер, который способен пройти с минимальным количеством мата и ругательств. Однако Bound сколь красив, столь же и однообразен. После бодрого начала, темп постепенно сбавляет обороты, и финальные уровни ощущаются, скорее, как работа, нежели лёгким и изящным полётом балерины сквозь мир полигональных абстракций (вообще танец балерины и есть тяжелая изнурительная работа – примечание редакции). Игра очень красивая, но при этом слишком одинаковая, чтобы долго удерживать игрока у экрана. В этом плане Bound очень напоминает Unravel, которая при всей красоте сильно раздражала монотонным игровым процессом, особенно во второй половине.

Bound (PS4) - рецензия от Завтракаста

Вторая проблема – то самое интерактивное повествование. Авторы пытаются играть с ассоциациями, а потому в Bound мы видим две реальности: мир Принцессы, которая силой балета гоняет чудовищ по стране диких полигонов, и реальный мир, к событиям которого уровни служат прямыми аллюзиями. Нечто подобное мы могли наблюдать в игре Flower. Вот только у thatgamecompany всё работало как следует, а Plastic явно не хватает опыта и не мешало бы набить руку. Грубовато.

Едва ли Bound можно назвать ленивым, не вдохновляющим или плохим примером арт-игры. Это тот самый случай, когда авторы не очень поняли формат, в котором им довелось работать. В этом плане творение Plastic очень сильно опять же напоминает шведскую Unravel. Bound танцует вокруг действительно красивого и уникального визуального стиля, вальсирует через выдающиеся локации, но спотыкается о совершенно банальные вещи вроде игрового процесса и темпа подачи. Тем сильнее это видно на фоне какой-нибудь Abzu или Final Station – игр, где игровой процесс тоже глубоко вторичен, но баланс между интерактивным повествованием и, собственно, игрой выдержан куда как лучше.

Bound (PS4) - рецензия от Завтракаста

Хотя главный недостаток Bound, скорее, в том, что это Танец Маленьких Лебедей, который зачем-то исполнили на диско-вечеринке. Как я уже упоминал в начале, каждый элемент произведения кричит о том, что игру делали для VR, и чистый эффект присутствия в очках почти наверняка решит как проблему монотонности, так и отодвинет на второй план некоторые затыки с нарративом и затянутостью.

А до тех пор Bound просто очередная недотянутая инди-игра, достойная вашего внимания на распродаже.

Максим Зарецкий

You Might Also Like